Что лучше работает: SMS-рассылка, email-рассылка или продвижение в соцсетях? Отвечаем: комбинируйте все три канала — и будет вам счастье.

Компания McKinsey сравнила в своём исследовании эффективность email-маркетинга и SMM (Social Media Marketing — продвижение в социальных сетях): оказалось, что в плане привлечения клиентов email работает в 40 раз лучше, чем Facebook и Twitter вместе взятые. Электронные письма побуждают к покупкам как минимум в 3 раза быстрее, чем соцсети, а средняя стоимость заказа в среднем выше на 17%. Если принять в расчёт время и усилия, затрачиваемые на SMM, можно решить, что оно того не стоит.

Но на самом деле социальные сети и смс рассылки прекрасно работают «в комплекте» с email-маркетингом; и профессиональные маркетологи всё чётче осознают этот факт.

По данным фирмы MarketingSherpa, занимающейся маркетинговыми исследованиями, в 2013 году 56% маркетологов заявили, что они интегрируют социальные медиа со своими email-кампаниями; и только 21% интегрировали SMS-рассылки.

Что это означает на практике?

Объедините сотрудников и базы данных

Как минимум, ваша SMM-команда, email-маркетолог и специалист по мобильному маркетингу должны тесно сотрудничать — люди, ответственные за контент, должны действовать согласованно. Ваша клиентская база тоже должна включать информацию о том, какую платформу предпочитает каждый клиент. Это позволит вам рассылать дополнительные сообщения или показывать клиентам рекламу в их любимой сети.

Добавьте иконки социальных сетей в электронные письма

Это самая простая форма интеграции, позволяющая клиентам подписаться на вас в Twitter или лайкнуть страницу на Facebook. Вы также можете предложить клиентам поделиться контентом письма. Только обязательно разъясните им, что именно вы просите их сделать — призыв кликнуть по кнопке «поделиться» не принесёт результатов. Не забудьте дать им стимул в виде купона в замен на расшаривание в соцсетях. Вы не поверите, но даже на страницу отписки от email-рассылки есть смысл добавить иконки социальных сетей: некоторые люди, ненавидящие спам в почтовом ящике, с радостью бы получали сообщения через социальные сети.

Используйте соцсети для сбора баз подписчиков

С помощью специального приложения встройте форму подписки на страницу в социальных сетях и собирайте базу подписчиков на email- или sms-рассылки. На подписку клиентов могут воодушевить конкурсы или опросы.

А ещё можно запустить показы таргетированной рекламы в социальных сетях для подписчиков email- или смс-рассылок: по почте или номеру телефона найти клиентов в соцсетях достаточно просто.

Объединяйте предложения

Тестирование заголовков, предложений, картинок и форматирования электронных писем может помочь вам выработать наиболее эффективный пост для социальных сетей. Вставляйте самый популярный контент email-рассылок в посты в соцсетях, используйте социальные медиа для расшаривания ссылок на веб-версии писем. Анонсируйте ближайшую email-рассылку в Twitter. Напоминайте о разосланных по email эксклюзивных предложениях с помощью СМС.

Но не стоит дублировать весь контент одновременно на всех каналах — иначе клиенты скоро перестанут обращать на него внимание. Лучше, наоборот, подчеркните, что некоторые предложения действительны только для подписчиков конкретного канала (можете анонсировать конкурс в одной из соцсетей по email, к примеру). Подобные техники повышают вовлечение аудитории.

Используйте СМС-рассылки

По данным исследовательского института Juniper Research, владельцы телефонов прочитывают 97 процентов входящих сообщений — при этом 90 процентов смс прочитывают в течение 6 минут после доставки. Это очень оперативный способ коммуникации, идеально подходящий, к примеру, для флеш-продаж (предусматривающих возможность купить товар со скидкой в течение заявленного времени). Да, за рассылку sms придётся заплатить (как и за email-рассылку). Но по сравнению с email-рассылкой sms-рассылка — более быстрый и прямой канал связи с клиентом.

Использование СМС предполагает наличие телефонного номера клиента — электронные письма, конкурсы и предложения в социальных сетях могут стимулировать людей сообщать свои номера. Тем более, что смски популярны среди потребителей: недавний отчёт компании RadiumOne выявил, что 42 процента женщин в США предпочитают получать именно смс всем остальным способам рассылки цифровых купонов.

Кроме того, с помощью услуги смс-купон от компании ITSMS можно отслеживать эффективность смс-кампаний: клиентам будет приходить уникальный код, который они должны будут вам сообщить для получения скидки — вы будете точно знать, какая конкретно рассылка привела к вам этого клиента.

Тем не менее, есть и люди, считающие SMS-маркетинг излишне навязчивым — в отношении них email будет работать лучше.

Заключение

«В комплекте» смс-рассылки, email-рассылки и SMM работают гораздо эффективнее, чем по отдельности. При сравнении этих каналов мы увидим, что email приводит значительно больше клиентов, чем социальные сети, а смс замечательно работает для флеш-продаж.

1. Совместно с кампаниями в социальных сетях email работает лучше.
2. Полезно встраивать иконки социальных сетей в email-сообщения.
3. Включение удачного контента из email-рассылок в ленту новостей в соцсетях поможет провести более успешную кампанию.
4. СМС-рассылки — самый оперативный способ коммуникации, идеально подходящий для флэш-продаж.
5. 42% опрошенных женщин считают СМС-купоны самым удобным способом получения скидок.

Удачных вам рассылок!