6 лет назад iPad ещё не был изобретён. 9 лет назад ни у кого не было смартфонов. До 2007 — года появления iPhone — мобильный маркетинг заключался лишь в смс-рассылках и продаже ринг-тонов. С тех пор технологии ушли далеко вперёд, а вместе с ними — и мобильный маркетинг.

Компания ITSMS помогает бизнесу быть ближе к клиентам как раз с 2007 года. Мы начинали ещё по-старинке, предлагая исключительно смс-рассылки. Сегодня наши услуги и по пальцам обеих рук не сосчитаешь.

Мы часто наблюдаем, как большие и маленькие компании продолжают наступать на одни и те же грабли, мысля категориями прошлого: они допускают одинаковые ошибки мобильного маркетинга. Чтобы вы не делали их промахов и сэкономили время и деньги, мы составили список типичных ошибок мобильного маркетинга и объяснили, как можно их избежать.

1. Контент, неадаптированный для мобильных

Способов взаимодействия с телефоном клиента много: текстовые сообщения, сообщения в программах-мессенджерах, QR-коды, email-сообщения и т.д. Вы, конечно, можете послать какую угодно ссылку через эти каналы: на любые сайты, видеоролики, приложения для мобильных и т.п. Но помните: работать будет только контент, оптимизированный для мобильных устройств.

Если уж вы собрались тратить время и деньги на рассылку сообщений по телефонам клиентов, убедитесь, что каждый этап — от текста сообщения до способа обратной связи — правильно работает на возможных устройствах получателей.

Никто из владельцев Blackberry не ожидает получить смску со ссылкой на приложение для iPhone. Ссылка в QR-коде, ведущая на не оптимизированный для мобильных сайт — абсурд: никто не станет бесконечно скроллить и увеличивать страницу, чтобы прочитать о ваших чудесных товарах. Попросите веб-разработчика настроить отслеживание устройств посетителей (к примеру, с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics) и затем адаптировать сайт под девайсы, с которых посетители заходят на сайт чаще всего. Когда у вас будут на руках данные об устройствах посетителей, вы сможете настраивать рекламные кампании под владельцев определённых устройств.

2. Отсутствие современных способов связи для мобильных устройств

Мобильные мессенджеры (программы для мгновенного обмена сообщениями — WhatsApp, Viber и т.д.) и онлайн-чат на сайте — недавно возникшие способы быстрой связи бизнеса с потенциальными заказчиками и клиентами. Позаботьтесь о том, чтобы у ваших клиентов была возможность связаться с вами этими способами.

Адаптируя свой сайт для мобильных устройств, установите на него онлайн-консультант, это займёт не больше получаса, но у вас появится возможность напрямую общаться с посетителями сайта.

Итоговая эффективность онлайн-консультанта для сайта зависит от пропускной способности канала и от стоимости тарифных планов. Слишком много платить за онлайн-чат — бессмысленно. У нас вы можете установить бесплатную версию полноценного online-консультанта «Me-Talk» и пользоваться ей без ограничений по времени.

3. Отсутствие номера телефона

Широкий выбор доступных средств связи с клиентом с помощью его смартфона выглядит заманчиво. Но не стоит упускать из виду тот факт, что современные смартфоны максимально облегчают процесс набора номера — достаточно нажать на номер телефона для звонка в ваш офис.

Вставляйте номер телефона во все электронные письма, на все страницы сайта и профили в соцсетях. Если у вас недостаточно сотрудников для приёма входящих вызовов, попробуйте систему интерактивного голосового меню (IVR) для ответа на звонки и их перенаправления. Некоторые системы интерактивного голосового ответчика (IVR) могут даже автоматизировать процессы заказа и сбора оплаты с помощью телефона.

4. Слишком много таргетинга

Мобильные устройства отслеживают и собирают все виды обезличенно идентифицируемых данных (географическое положение устройства, модель телефона, потребительские интересы владельца и т.д.). Эти данные используют для персонификации рекламных сообщений и настройки таргетированной рекламы.

В рамках смс-маркетинга вы можете, к примеру, устроить рассылку смс по телефонам мужчин от 24 до 28 лет, находящихся в определённом районе города — очень заманчиво, не правда ли? Но для начала нужно всё же задуматься, а стоит ли.

Эффективная с экономической точки зрения кампания должна быть масштабной. Настройка же таргетинга на маленькие группы или на отдельных людей обычно ведёт к уменьшению доходов, потому что приходится тратить больше времени и средств на попытки индивидуально настроить каждое сообщение под все возможные сценарии поведения.

Вместо того, чтобы заужать круг целевой аудитории до бесконечности, выберете более практичную стратегию — используйте собранные данные для создания рекламы, ориентированной на группы потенциальных и существующих клиентов со сходными характеристиками: например, группа владельцев iPhone; группа посетителей вашего магазина; группа тех, кто ищет ваши товары в пределах 5 километров от вашего физического местоположения.

5. Легкомысленное отношение к неприкосновенности частной жизни

Российские потребители сегодня всё чаще заботятся о неприкосновенности своей частной жизни. Непрошеное сообщение от компании, которой абонент не давал согласия на получение рассылки, воспринимается как вторжение в личное пространство. Поэтому не стоит удивляться повестке в суд, если вы разослали смски без согласия абонентов.

Перед рассылкой смс или сбором данных для настройки таргетированной рекламы убедитесь, что у вас есть согласие пользователей на получение сообщений от вашей компании (анкеты). Кроме этого, не забывайте публиковать ссылку на политику конфиденциальности на всех ваших сайтах и в каждом рекламном объявлении.

Проверьте, что провайдеры мобильных услуг, которыми вы пользуетесь, работают легально. ITSMS, например, предоставляет услуги строго в рамках Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Надеемся, наши советы помогут вам сохранить время и деньги.

Желаем вам эффективных рассылок!